+7 (812) 577-78-43
Каретный мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 46,7 м
Водная преграда: Обводный канал
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Год открытия: 2013
Инженеры: Е.А. Самусева
Ширина моста: 30,4 м
Каретный мост на карте
Характеристики моста
Каретный мост перекинут через Обводный канал по оси Днепропетровской улицы. Он соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала, а также Центральный и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, граница между которыми проходит по Обводному каналу.
Переправа представляет собой однопролётную балочную конструкцию из сталежелезобетона длиной 46,7 метров и шириной 30,4 метра. Пролетное строение состоит из стальных двутавровых балок криволинейного очертания и монолитной железобетонной плиты проезжей части. Двутавровые балки криволинейного очертания выполнены аналогично очертаниям Атаманского моста.
Опоры моста — на свайном основании, левобережная опора имеет консольную часть, правобережная вынесена за пределы набережной.
Мост косой в плане, угол косины составляет 75°. С низовой стороны расположены два гранитных лестничных спуска к воде. Перильные ограждения моста металлические сварные с оригинальным орнаментом.
История моста
Каретный мост сооружен в рамках реконструкции набережных Обводного канала под Американскими мостами, которая стартовала в 2004 году.В 2008 году началось проектирование нового широкого автотранспортного моста через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы. Генеральным проектировщиком моста выступил институт «Инжтехнология», главный инженер проекта — Е.А. Самусева, рабочую документацию подготовили инженеры ЗАО «Институт «Стройпроект».
Строительство переправы началось 2009 году, генподрядчиком выступило ОАО «Мостострой №6. Мост введен в эксплуатацию в 2013 году.
Особенностью проекта стало наличие действующего канализационного коллектора в зоне сооружения опоры на южном берегу Обводного канала. Это исключало проведение свайных работ, поэтому опора в охранной зоне коллектора имеет консольную часть. Правобережная опора, в связи с необходимостью сохранить существующую набережную на северном берегу Обводного канала, вынесена за пределы набережной.
Название моста связано с Каретной частью – историческим районом, который располагался на юго-востоке Петербурга.
Дополнительная информация
Первоначально Каретный мост планировали назвать Днепропетровским, по улице, в створе которой он расположен. Однако Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга сочла это имя недостаточно интересным.
На южном берегу Обводного канала рядом с Каретным мостом, расположен Автобусный вокзал Санкт-Петербурга. Отсюда ходят автобусы в города Ленинградской области и других регионов России, а также в страны Балтийского региона.
В 2026–2027 году недалеко от моста и автовокзала планируется открыть новую станцию метро «Каретная» проектируемой Красносельско-Калининской линии. Она станет пересадочной на станцию «Обводный канал» Пятой линии Санкт-Петербургского метрополитена.